logoНачав работу в Ростове-на-Дону как турагентство в далеком 1998 году, «Розовый слон» вырос в самого крупного туроператора региона. С приходом на рынок федеральных операторов компания оставила операторскую деятельность и полностью переориентировалась на продвижение розницы и франчайзинга. Так и начался путь развития «Розового слона» от крупного регионального туроператора до известной региональной сети, которая сегодня празднует свое 17-летнее существование.
О том, какой колоссальный труд вложен в воспитание этого явно талантливого «ребенка», а также о том, что позволяет ему крепко стоять на ногах из года в год рассказывает основатель, бессменный директор и «отец» компании Алексан МКРТЧЯН.

Profi.Travel: Компании «Розовый слон» не так давно исполнилось 17 лет! В чем секрет успеха?

Секрет очевиден — все дело в колоссальной трудоспособности нашей команды. Более 60 человек в собственных офисах компании трудятся над тем, чтобы туристы улетали на отдых без единой заминки. Почти половина штата работает в нашей команде больше трех лет, многие сотрудники имеют стаж работы в «Розовом слоне» 6,7,8 и даже больше 10 лет!

Смело говорю, мы — профессионалы в туристической отрасли, а как агентская сеть мы помогаем нашим начинающим партнерам по всей России становиться таковыми.

Profi.Travel: Всех профессионалов турбизнеса сегодня волнует нестабильная ситуация в отрасли. Как субагенты сети защищены от непредвиденных ситуаций на рынке?

Наше правило — никогда не зарабатывать на чужих неприятностях. В частности, всегда возвращать свою комиссию при банкротстве туроператора. В случае с падением «Лабиринта», когда туристам возвращали только чуть более 6% от стоимости всего тура, этот принцип был важен вдвойне.

Отмечу, что тогда некоторые клиенты, купившие тур от ТО «Лабиринт» через наших субагентов, подали на субагентов в суд. «Розовый слон» бесплатно отправлял своего юриста для участия в судебных заседаниях в каждый город, где возникали проблемы, на помощь агенту. Так, 5 из 5 судов было выиграно нами — решения были приняты в пользу субагента.

Важнейший аспект работы «Розового слона» — бесплатная юридическая защита любого работающего с нами агентства. Для обеспечения такой поддержки у нас имеется большая команда юристов, — один юрист всегда доступен в центральном офисе, и несколько коллег из мощной юридической конторы «Кочергин и партнеры» работают на аутсорсинге.

Profi.Travel: Каково сегодняшнее положение компании на рынке? И какие направления работы — в приоритете?

Компания работает в трех направлениях — это, во-первых, собственная розница (у компании 8 офисов в собственности), во-вторых, франшиза (с нами работают агентства от Воронежа до Читы) и, в-третьих, единый центр бронирования (ЕЦБ) для независимых агентств.

Пока никого сильнее «Розового слона» как сети турагентств по количеству отправленных на отдых туристов в ЮФО и СКФО не существует. Мы представлены во всех крупных городах: в Волгограде, Астрахани, Краснодаре, Ростове, Ставрополе, Сочи, Пятигорске и др. «Розовый слон» является лидером продаж продукта практически всех федеральных и, что не менее важно, региональных туроператоров.

В то же время нам есть куда расти. Для нас потенциальными регионами для расширения являются Поволжье, Центральный и Северо-Западный регионы, то есть европейская часть России.
Поскольку у нас весьма продуктивно складываются отношения с туроператорами в ЮФО и СКФО, они дают нам «зеленый свет» для выхода и на другие регионы.
Profi.Travel: В каких городах сегодня есть офисы продаж, с каким количеством агентств вы сотрудничаете?

Сегодня сеть турагентств «Розовый слон» состоит более чем из 80 офисов продаж в Ростове и области, Краснодарском крае, Ставрополье, Архангельской, Пензенской, Белгородской областях. А число независимых агентств, бронирующих туры через нас, доходит до 600.

Отмечу, что мы даем одни из лучших условий на рынке по любому туроператору. Это касается комиссий, минимизации штрафов, юридической поддержки и, конечно, уникальной бонусной программы для агентов «Раздача СЛОНОВ». Немногие консолидаторы и даже туроператоры могут обеспечить агентствам подобные условия сотрудничества.

Безусловно, конкуренты у нас есть. Но поскольку мы, действительно, твердо стоим на ногах в ЮФО и СКФО — это позволяет делиться с партнерами из других регионов России теми преимуществами, которыми мы здесь обладаем.

Оплата забронированных в «Розовом слоне» туров абсолютно всех крупных туроператоров теперь доступна агентствам в терминалах Pay.Travel. В наших расчетах с операторами мы пользуемся только безналичной схемой оплаты, поэтому наши партнеры знают, что могут рассчитывать не только на юридическую, но и на финансовую защиту и поддержку с нашей стороны. В случае банкротства оператора компания гарантирует агентству абсолютную юридическую и финансовую прозрачность работы по заявке, подтвержденную всеми необходимыми документами.

Profi.Travel: В чем плюсы франшизы «Розовый слон» в сравнении, например, с франчайзинговыми проектами других крупных агентских сетей или туроператоров?

Один из главных плюсов заключается в том, что франшиза «Розового слона» — бесплатна. Мы не берем с агентства ни копейки за вступление в сеть и пользование брендом — ни на старте, ни позже. Это принципиальный подход. Свободный бюджет, который агентства, например, готовы были ежемесячно тратить на «роялти», они могут вложить в обучение сотрудников, рекламу или оборудование. Мы прекрасно понимаем, что на старте агентства считают каждую потраченную копеечку.

Во-вторых, мы за то, чтобы агентства, работающие под нашим брендом, располагались в максимальной отдаленности друг от друга. По правилам франшизы, минимальное допустимое расстояние в крупных населенных пунктах — 1 200 — 1 500 метров между точками. А в городах с численностью населения менее 50 000 человек мы даем эксклюзив на присутствие только одному франчайзи.

Если агентству удобней работать под своим брендом — мы предлагаем ему работу через ЕЦБ для агентств.

Задача компании — создать все условия для того, чтобы наши партнеры росли и зарабатывали, мы будем расти вместе с ними. Нет принципиальной разницы в нашем отношении к субагенту и к франчайзи, в обоих случаях мы делимся своим колоссальным опытом и помогаем партнеру своими связями.

Знакомьтесь с условиями вступления в сеть или условиями сотрудничества для независимых агентств, — мы всегда рады новым партнерам!

Profi.Travel: Забронировать заявку от туриста агенты могут через ЕЦБ «Розового слона» или самостоятельно в онлайн-системе туроператора. В чем второй способ уступает первому?

Из минусов бронирования напрямую можно отметить меньшую комиссию; к тому же для агентства не всегда возможно отстоять свои права в случае возникновения проблем, получить юридическую защиту и прочее. Главное, чем привлекает бронирование напрямую в системе ТО — это скорость.

Чтобы тоже получить такое преимущество, мы повысили скорость обработки заявок, запустив систему онлайн бронирования туров, — заявка в нашем онлайне бронируется у оператора в течение 1—2 минут.

Отмечу, что мы изучали системы конкурентов, — моментального онлайна нет ни у кого. Кому-то заявка поступает через 30 секунд, кому-то — через 2 минуты и более.

Так, очевидным преимуществом работы через наш ЕЦБ является то, что агенты, не проигрывая в скорости работы, застрахованы нами от возможных ошибок при заведении заявок в систему.

С «Розовым слоном» работает достаточно много молодых агентств (тех, что меньше двух лет на рынке), которые поначалу могут ошибаться, вводя данные. Порой оператор недочеты не прощает, тем более у многих аннуляция тура даже через секунду после заведения заявки без штрафа уже невозможна. У нас же заявку контролирует ведущий менеджер направления. Конечно, она обратит внимание агентства на эти подводные камни ДО того, как отправить данные оператору.

Profi.Travel: Как построена работа вашего центра бронирования?

Единый центр бронирования находится в головном офисе в Ростове-на-Дону. В его структуру входят: начальник ЕЦБ, его заместитель, менеджеры по направлениям и куратор, который непосредственно занимается оперативным решением возникающих проблем.
Компьютерные технологии, IT, а также профессионализм и потенциал сотрудников позволяют нам расти дальше. У нас есть возможность обслуживать гораздо больше туристов. Если в этом году вместо 65000 туристов, путешествовавших с нами в 2014 году, к нам придут все сто тысяч — уверен, что и с таким потоком мы сможем работать также оперативно.

Profi.Travel: В Ростове-на-Дону успешно функционирует VIP-офис компании. В чем его отличия от других точек продаж?

Это, действительно, наше «ноу-хау». Второго такого VIP-офиса в ЮФО не существует. У нас собственная закрытая парковка в центре города, машины здесь находятся под охраной. Клиенты офиса могут получить консультацию от профессионалов с многолетним стажем работы в компании, прошедших специальное обучение. Менеджеры офиса — это люди, которые не раз побывали на Мальдивах, Фиджи, Сейшелах, Бали, в Австралии. Они отлично ориентируются во всех далеко не массовых направлениях.

Profi.Travel: Вы предлагаете туры из почти двух десятков городов, а список направлений достигает цифры 90. Есть ли планы увеличивать эти показатели?

Конечно. Мы много лет лидируем на рынке ЮФО и СКФО по показателям ежегодного роста числа отправляемых нами туристов. «Розовый слон» развивается, всегда опережая рынок. Так, в среднем ежегодно рынок растет на 15%, наши же показатели достигали и 36% роста. Даже в нестабильный 2014 год, когда увеличения количества туристов , в общем, не было, объем бронирований нашей компании все же вырос на 10%. Если в 2009 году мы могли заявлять, что забронировали 22 000 туристов, то к 2014-му их количество увеличилось почти втрое.
Даже сейчас, несмотря на падение покупательной способности у населения, мы идем примерно по цифрам прошлого года (тогда мы отправили на отдых 65 000 туристов). Да, где-то мы проседаем по Европе, особенно по Испании и Италии и в меньшей степени по Греции, но зато идет 80% рост продаж по России.

Profi.Travel: Не секрет, что компания «Розовый слон» ценит своих верных партнеров и поощряет самых активных различными акциями с роскошными призами. Какие сюрпризы и бонусные программы ждут ваших партнеров этим летом?

Бонусная программа «Раздача СЛОНОВ» для агентств, бронирующих у нас туры, хорошо продумана, она мотивирует агентов продавать еще больше.
Главный принцип программы заключается в том, что мы суммируем весь оборот продаж партнеров за сезон, и при достижении ими определенного результата поощряем рекламным туром или прочими бонусами. Часто у менеджеров есть возможность выбора направления/оператора — турагент сам решает, куда поехать.

Чтобы получить тур определенного оператора в качестве бонуса, агентству вовсе не обязательно бронировать у нас туры исключительно этого ТО, как принято при работе агентства с оператором напрямую.

При подсчете бонусов мы суммируем общий объем оплат агента по всем турам, заказанным через «Розовый Слон», независимо от города вылета, направления и оператора, через которого забронирован тур. Например, бронируя в сезоне только Турцию, агент может получить рекламный тур в Италию!

Отмечу, что для франчайзи предусмотрены дополнительные льготы по бонусной программе.

Profi.Travel: Что бы вы пожелали нашим читателям-агентам в новом летнем сезоне?

Прозвучит нестандартно, но я бы пожелал побольше работы! Будет работа — будет и доход!

Источник: Profi.travel/articles/5142/details


Дата: