Альянс турагентств проинформировал рынок о своей позиции по вопросу обязательств и ответственности туроператорских и турагентских компаний.

В АТА поступило обращение от представителей туроператорского сообщества, и в связи с этим руководство объединения решило официально высказать свою позицию по поводу обязанностей и ответственности туристических агентств. Главная задача Альянса – это содействие и упорядочивание взаимодействия участников туристического рынка, в том числе взаимоотношений туроператоров с турагентами. Для этого АТА осуществляет активную работу: ведет реестр туристических агентств, разрабатывает стандарты профессиональной деятельности для его членов.

Объединением уже были разработаны типовые договоры по цепочке туроператор – турагент – турист (договор реализации туристского продукта и агентский договор). «Учитывая, что вопросы распределения ответственности между туроператорами и турагентами имеют достаточно сложную историческую основу, обусловленную изменениями законодательства, членами Альянса в агентском договоре четко сформулированы вопросы взаимодействия сторон и, следовательно, отражена соответствующая позиция», – отмечают в АТА.

В частности, в договоре предусматриваются следующие обязательства турагента: заключить с туристом договор о реализации туристского продукта; предоставить ему необходимую и достоверную информацию, касающуюся путешествия; принять от туриста денежные средства; перечислить туроператору полученные от туриста денежные средства в качестве оплаты за туристский продукт.

В свою очередь, туроператор обязан предоставить туристу оплаченные туристские услуги в полном объеме и надлежащего качества, а также обеспечить четкое и своевременное взаимодействие в турагентом.

При этом каждая из сторон должна нести ответственность за исполнение своих обязательств. Содержащиеся в договоре положения полностью соответствуют Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и сложившейся практике делового оборота.

«При этом добросовестность и ответственность каждого участника за исполнение своих обязательств является необходимым условием полноценного функционирования туристического рынка», – подчеркивают в Альянсе.

Члены АТА выражают обеспокоенность случаями недобросовестной деятельности некоторых турагентств, в том числе связанными с нарушением условий взаиморасчетов с туроператорскими компаниями, а иногда имеющими признаки мошеннических действий. Подобное поведение дискредитирует все турагентское сообщество как в глазах потребителей, так и в глазах туроператоров.

АТА заявляет, что подавляющее большинство турагентских компаний заинтересовано в ведении бизнеса строго в соответствии с законодательством и в стабильных партнерских отношениях с туроператорами. Туристам Альянс рекомендует тщательно подходить к выбору турагентств и внимательно изучать положения договоров и сопутствующие информационные материалы.

Добавим также, что на прошлой неделе сеть турагентств TUI была принята в члены Альянса. «Следуя общей стратегии компании TUI Travel PLC, TUI Russia&CIS уделяет большое внимание развитию собственной сети  турагентств и отслеживает соблюдение европейских стандартов работы, принятых в TUI.

Мы заинтересованы в стабилизации ситуации на российском рынке турагентств и считаем целесообразным и логичным вступление в Альянс. Мы полностью разделяем основные цели и задачи АТА и готовы содействовать их выполнению», – рассказал нашему порталу Ивор Вукелик, директор по маркетингу и продажам TUI Russia&CIS.

Г-н Вукелик считает, что отечественный туррынок давно нуждается в такой структуре, как АТА. «В России деятельность турагентств практически не контролируется законодательством: нет лицензирования, сертификации, системы обучения. Открыть турагентство может каждый, но никто не гарантирует качество предоставляемых услуг.

Непрофессионализм менеджеров негативно сказывается как на клиентах, так и на рынке в целом,  ведь такие турагенты могут привлечь клиентов только скидками. Также среди проблем – финансовая нестабильность турагентств и существование мошеннических турфирм-однодневок. Все это очень негативно сказывается на репутации турагентств.  На рынке давно пора навести порядок. Этим и планирует заняться Альянс турагентств. Мы ждем от АТА не только обсуждения накопившихся проблем, но и активных действий по их решению», – подчеркнул г-н Вукелик.

Также на прошлой неделе партнером Альянса турагенства стал туроператор BRISCO. «Нашей компании близки и понятны идеи и ценности АТА, именно поэтому мы захотели стать их партнером. Эта структура была создана с целью формирования цивилизованных отношений и выстраивания конструктивного диалога между всеми участниками туристического рынка: туроператорами, турагентствами, органами государственной власти, СМИ и потребителями. Кроме того, Альянс для нас – площадка для общения и знакомства с новыми партнерами. Мы очень заинтересованы в тесном сотрудничестве с надежными агентствами – мы работаем в роли туроператора и ориентированы на B2B-сегмент рынка», – объяснили в компании.

«Мы будем максимально помогать Альянсу в достижении нашей общей цели – создании цивилизованного и безопасного рынка туристических услуг в России. В наших планах – различные совместные мероприятия и акции с участниками АТА. Нам хочется верить, что наше партнерство с Альянсом будет взаимовыгодным и плодотворным», – добавили в BRISCO.

http://tourbus.ru/news/7871.html

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Дата:
Категория СМИ о нас