В четверг, 11 сентября, туристический рынок всколыхнули сразу два новых сообщения.

О банкротстве объявил туроператор “Южный крест”. На данный момент за границей находится около 5,8 тысяч туристов. Как говорится в сообщении Ассоциации туроператоров России (АТОР), всего туроператор продал примерно 12 тысяч туров на ближайшее время. Ответственность оператора застрахована в компании ОСАО “РЕСО-Гарантия” на сумму 100 миллионов рублей.

Также возникли сложности у туристического агентства “Скай-тур”. В среду в отделение столичной полиции по Мещанскому району обратились 20 граждан с заявлениями о мошенничестве со стороны сотрудников турфирмы. А на следующий день представители АТОР официально сообщили, что хозяин туристического агентства Кирилл Елатов скрылся с деньгами туристов, поэтому деятельность агентства прекращается, а офис опечатывается.

О последних новостях корреспондент “Вечерней Москвы” побеседовала с Андреем Гавриловым, президентом Альянса туристических агентств России:

– Ситуация с агентством “Скай-тур” еще раз подтверждает: для того, чтобы рынок нормально работал, необходимы профессиональные стандарты. Например, у Ростуризма ведь нет реестра агентств, и это плохо. Мы, по мере своих возможностей, стараемся внедрять эти стандарты, создавать определенные требования: страхование гражданской ответственности турагента, с 1 января 2015 года мы создадим компенсационный фонд. И рекомендуем туристам, прежде чем оплачивать тур в агентстве, наводить о нем справки. Ведь такие примеры компрометируют весь бизнес в целом. О таких игроков на рынке нужно избавляться, и этому в первую очередь поможет, если туристы перестанут к ним обращаться.

– На “Скай-тур” раньше были жалобы?

– Этот рынок большой, мы пока не можем уследить за всеми. Тем более, “Скай” не входил в альянс. Правда, мы уже начинаем вести свой реестр, но пока это лишь на уровне проекта, саморегуляция рынка. Бизнес сам должен контролировать участников, которые работают на рынке. Тогда будет чистка рядов.

– В среду об уходе с рынка заявил оператор “Южный крест”. Ощутил ли агентский рынок это?

– С ними работали добросовестные агентства. Теперь они, желая сохранить клиентов, вынуждены использовать для покрытия ущерба собственные средства. Это, разумеется, не так просто. Поэтому и нужны такие механизмы, как страхования, чтобы минимизировать ущерб. И средства нашего компенсационного фонда должны будут помочь турагентствам, которые пострадали по вине оператора. Все мы понимаем, что в первую очередь необходимо защитить интересы туриста, но в настоящее время агентства вообще “выпадают” из схемы рынка.

– С какими агентами работал “Южный крест”?

– Нельзя сказать, что они реализовывали только через одно агентство или сеть. Работали со всеми понемногу, правда, у самых крупных надежных агентств нашего рынка объемы продаж незначительные.

– Чего ждать на рынке в будущем?

– На самом деле, странно, что на этой неделе произошло аж три банкротства. Мы рассчитывали, что наши коллеги смогут продержаться до конца бархатного сезона, до октября. Так что это даже удивительно.

– А могут финансовые ямы, возникшие у туроператоров, достигать продаж до Нового года?

– В июле мы анализировали объемы бронирований: они оставались на уровне прошлого года. А потом покинула рынок “Нева”, туристы переполошились… Я бы мог сказать, что здесь замкнутый круг: нестабильность рынка сама привела к снижению уровня бронирований, потому что некоторые люди перестали доверять агентствам и операторам. Но даже это сокращение не столь фатально – просто некоторые туроператоры не смогли вовремя сориентироваться и справиться со своими долгами. Это халатность! Ведь в прошлом году с рынка тоже ушло десять туроператоров – но цивилизовано, и туристы не пострадали. А в этом году и объемы гораздо больше – хотя бы у “Невы” и “Лабиринта”, и общественный резонанс. А причины просты: недостаточное регулирование отрасли со стороны государства и низкое качество менеджмента внутри рынка.

http://vm.ru/news/2014/09/11/novie-bankrotstva-turisticheskogo-rinka-deyatelnost-prekratili-operator-yuzhnij-krest-i-agentstvo-skaj-tur-265038.html

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Дата:
Категория СМИ о нас