У туристических агентств появился защитник.

Туристические агентства решили объединить усилия для отстаивания своих интересов: в Греции прошел первый семинар-совещание недавно созданного Альянса туристических агентств (АТА). Его миссия – создавать цивилизованный рынок, повышать качество предоставляемых услуг, повышать эффективность взаимодействия с туроператорами.

Участники АТА убеждены, что объединение в альянс позволит им лучше отстаивать свои интересы и бороться с недобросовестными участниками рынка.

Как отметила Майя Ломидзе, значение альянса сложно переоценить: ни для кого не секрет, сколько проблем приходится решать агентствам, именно они находятся на "линии фронта" и делают все, чтобы туристы остались довольны. По словам Натальи Осиповой, основная нагрузка – на агентствах, так как именно они продают туристический продукт и фактически несут за него ответственность, хотя по Закону "Об основах туристской деятельности в РФ" ответственность должны нести операторы.

Вопрос ответственности за продукт для агентского рынка – ключевой. Сегодня из-за отсутствия эффективных механизмов контроля агентский рынок фактически регулируется отношениями с операторами, которые пытаются самостоятельно влиять на агентов. Механизмы – сокращение комиссионного вознаграждения, проведение контрольных закупок, прекращение работы по агентскому договору и массовое введение договоров купли-продажи.

– Согласно отраслевому закону по агентскому договору оператор отвечает абсолютно за все, за любое неисполнение обязательств, – поясняет Светлана Макарова. – В том числе и за неисполнение обязательств третьими лицами. А по договору купли-продажи ответственность несет агентство, так как оно покупает продукт, становится его собственником. Мы можем понять, что движет туроператорами. Они применяют эти рычаги только из-за необходимости обезопасить себя. К тому же эти меры не касаются зарекомендовавших себя агентств и сетевых образований, с которыми операторы работают по агентской схеме. Они проводят работу на соответствие стандартам и качество обслуживания. И при необходимости имеют возможность гарантировать оператору оплату продукта за агентство сети.

Еще одна проблема – неквалифицированные кадры, что ведет к росту претензий туристов по возвращении из тура. По массовым направлениям (Турция и Египет) относительно квалифицированную консультацию можно получить в 60% агентств, если добавить Испанию и Грецию – уже 40%. Если еще расширить географию, то менеджеров, способных оказать квалифицированную консультацию, уже менее 10%, – рассказала Светлана Макарова. Участники Альянса убеждены, что люди будут продолжать приходить в агентства. По словам президента АТА Андрея Гаврилова, большинство туристов предпочитают беседовать с менеджером лично: количество самостоятельных бронирований через Интернет растет, но пока составляет не более 10% от рынка. Тур – это сложный продукт, поэтому офлайн-поддержка все равно нужна туристу.

http://www.rg.ru/2013/10/29/alyans.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Дата:
Категория СМИ о нас