news.sarbc.ru

В России создан денежный фонд для выплаты компенсации туристам, пострадавшим от недобросовестных агентств. Средства из него будут направлять на выплаты отдыхающим, если турагент обанкротился или скрылся, не перечислив деньги за путевку и за нарушения условий агентских договоров о реализации турпродукта.

“Это касается, например, таких агентских услуг, как подбор тура или экскурсий, оформление страховых полисов, визовых документов, доставка ваучеров, – рассказал “Российской газете” президент Альянса туристических агентств России (АТА) Андрей Гаврилов. – У нас более тысячи агентств, являющихся членами альянса. Заявления на взносы получены от шестисот, более ста из них перечислили средства – по 1 тыс. руб. с агентства в год”.
Деньги поступают на специальный счет в одном из крупнейших российских банков. Когда их сумма перевалит за 1 млн, кредитная организация сможет выплачивать проценты по этому вкладу.
Вся прибыль, уточнил Андрей Гаврилов, будет направляться на обслуживание счета и наполнение фонда для возмещения потерь пострадавшим туристам. В соответствии с положением о фонде, решать вопросы компенсаций должна будет специальная экспертная комиссия в составе АТА.

При этом важно понимать отличие турагентства от туроператора. Туристский продукт или готовый пакетный тур, включая цену на него, формируется оператором. Агентство выступает посредником между оператором и туристом, продавая путевку, получая комиссионное вознаграждение, как правило, – 5-15% стоимости тура.

“Рассчитывать на компенсацию могут только туристы, которые приобрели путевки у агентств – членов АТА. Проверить, является ли агент членом альянса, можно в реестре АТА, размещенном на сайте организации. Нахождение в реестре является обязательным, а вносят турагентство в него только после тщательной проверки”, – рассказал Андрей Гаврилов.

Альянс туристических агентств – не единственное профессиональное объединение на турагентском рынке. Есть региональные ассоциации, например, в Крыму. Что касается федеральных объединений, то весной этого года был создан Союз туристических агентств России. Эта организация также выступает за регулирование рынка и защиту интересов туристов. Одно из конкретных предложений – создать реестр турагентских компаний, который могла бы вести одна из общественных организаций, например, Объединение туроператоров в сфере выездного туризма (ассоциация “Турпомощь”).
Ассоциация, говорят эксперты рынка, хорошо зарекомендовала себя летом 2014 г., когда массово приостанавливали деятельность туроператорские компании и нужно было срочно эвакуировать россиян с заграничных курортов. Работа ассоциации была налажена в том числе и благодаря постоянным контактам с агентствами. Тогда, отмечают аналитики, был сделан первый шаг к обеспечению прозрачности рынка и создан инструмент повышения защищенности туристов.

В российском законодательстве отсутствуют механизмы регулирования именно турагентского рынка. Не известно даже точное количество агентств. По экспертной оценке, их около 15-20 тыс. Помимо финансовых трудностей, которые приводят к приостановке деятельности, бывают случаи, когда турагент, получив деньги от клиента, скрывается, то есть речь идет о мошенничестве.

Предлагается формировать фонды персональной ответственности за счет перечисления 100 руб. с каждого отправленного туриста.
“Мы тоже обсуждаем подобный механизм – перечислять в фонд по 100-200 руб. с каждой проданной путевки. Но, вероятно, это следующий этап. Пока мы остановились на сумме взноса в размере 1 тыс. руб. в год”, – уточнил Андрей Гаврилов.

Источник: http://news.sarbc.ru/main/2015/08/07/172820.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Дата:
Категория СМИ о нас