tourdom.ru

14242710162turagenty_210X156Турагенты 18 февраля начали подписываться под электронной петицией в Госдуму и Антикоррупционный комитет, протестуя таким образом против учреждения туристического СРО. Пункт с подобным изменением может появиться в новой редакции Закона о туризме, второе чтение которого намечено на 24 февраля. Таким образом, создание по одному СРО для турагентств, туроператоров по выездному туризму, туроператоров по въездному и внутреннему туризму вскоре может заменить собой «Турпомощь». Инициативу создания обязательных СРО продвигает Альянс туристических агентств (АТА).
В петиции, размещенной на сайте change.org, отмечается, что появление СРО повлечет за собой «возврат в бандитские лихие 90-е», «усугубит ситуацию и развяжет руки бандитам и вымогателям». «Это нарушение конституционных прав граждан России на право осуществлять предпринимательскую деятельность, это создание нездоровых условий для привлечения нечистых на руку дельцов в туризме. Воров и мошенников в любой отрасли должна ждать уголовная ответственность, и за них не должны расплачиваться добропорядочные участники туристической отрасли», – говорится в эмоциональном заявлении. Агенты, подписавшиеся под петицией, поясняют, что они не согласны с тем, что за действия мошенников придется отвечать рублем добросовестным участникам рынка. «Против СРО не только я, но и все мои коллеги, не видел ни одного согласного. Я хочу отвечать только за свои действия, поэтому логично было бы использовать механизм фингарантий», – рассказал корреспонденту TourDom.ru один из подписавшихся, глава курского турагентства «Шик Трэвел» Владимир Конев.

Справедливости ради стоит сказать, что подписавшихся пока немного. За 9 часов с момента размещения петиции ее поддержали всего 25 человек.
Наблюдатели отмечают, что турагенты, бурно выражающие в интернете свое недовольство, вряд ли способны подействовать на появление СРО. Как сообщила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе, для того, чтобы петиция получила вес, требуется набрать около 100 тыс. подписей. «Кроме того, нужны не эмоциональные рассуждения в стиле «доколе», а сухой расчет влияния изменений на рынок», – рассуждает эксперт. По ее словам, когда-то АТОР выступало за создание отраслевого СРО, но теперь позиция организации изменилась. «Мы проанализировали опыт строителей и решили, что при всех возможных плюсах вреда от принятия подобных поправок может быть в итоге больше. Но если СРО все же создавать, то их должно быть множество, чтобы была конкуренция и возможность выбора», – заключила Майя Ломидзе.

18 февраля 2015 г.
hhttp://www.tourdom.ru/news/turagenty-vozmuscheny-novostyami-o-sro.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Дата:
Категория СМИ о нас