В среду, 22 октября, исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе рассказала журналистам о том, как колебания курса валют отражаются на спросе и предложении туристического рынка.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года туроператоры фиксируют снижение спроса более чем на 30 процентов, причем касается это в первую очередь европейских стран. В Египет или Таиланд туристы продолжают ездить. Среди очевидных причин падения спроса – колебания курса валют, внешнеполитическая обстановка и стремление россиян побывать на отечественных курортах (из-за боязни негативного влияния санкций, по финансовым или патриотическим соображениям).

Также Майя Ломидзе озвучила мнение, что весной 2015 года количество игроков на туристическом рынке России может сократиться: как известно, спрос определяет предложение и, если ситуация не улучшится, многие туроператоры просто не смогут держаться на плаву.

– В марте осуществляется подача документов для реестра Ростуризма. Возможно, к этому моменту рынок покинут около 30 процентов туроператоров, – предположила госпожа Ломидзе.

Однако не все представители туристической отрасли с ней солидарны.

– Вообще мы с коллегами остерегаемся делать подобные прогнозы: в духе “кто будет следующим”, “сколько банкротств ждать” и так далее, – рассказал “Вечерней Москве” президент Альянса туристических агентств России Андрей Гаврилов. – Сегодня все зависит от той модели регулирования отрасли, которую предложит нам государство. Пока не известно точно, будет ли это саморегулирование или нет, придется ли создавать резервный финансовый фонд… В любом случае, я бы не стал делать такие кардинальные прогнозы и называть точные цифры. Напротив, мы стараемся сейчас работать на улучшение нашей репутации, чтобы спрос действительно восстановился. А это будет тяжело в условиях увеличения паники на рынке.

В октябре Альянс туристических агентств отметил годовщину со дня своего основания. На мероприятиях, приуроченных к этому событию, специалисты также обсудили актуальные проблемы отрасли: по их мнению, для благополучного выхода из кризиса туристическому рынку необходимо установить “порог” для демпинга и укрепить сотрудничество туроператоров и турагентов, дабы доверие путешественников вернулось, и все они благополучно отправились на новогодние каникулы.

 
http://vm.ru/news/2014/10/22/turisticheskij-rinok-oshchushchaet-kolebaniya-kursa-valyut-268914.html

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Дата:
Категория СМИ о нас