tourprom.ru

Финансовые полномочия ассоциации «Турпомощь» предложено вновь расширить: на этот раз предполагается обязать пополнять так называемые фонды персональной ответственности туроператорам, занимающимся внутренним туризмом. Соответствующее заявление сделал глава Ростуризма Олег Сафонов в ходе заседания наблюдательного совета при ассоциации. При этом все опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты отметили, что такая инициатива вовсе не повысит защищенность туристов, зато тяжелым финансовым бременем ляжет на плечи туроператоров внутреннего туризма. Кстати, абсолютно такой же негативный эффект в противоположность декларируемым благим целям имела и аналогичная инициатива Ростуризма для туристического рынка – читайте подробные расчеты экспертов по данной ссылке (тогда защищенность туристов упала от 2-3 раза, а нагрузка на бизнес возросла в 1.5 раза).

«Логично распространить защиту на туристов, путешествующих по России. Иначе получается, что мы стимулируем только выезд за рубеж. Над этим надо поразмышлять», – сказал глава Федерального агентства по туризму, передает «Интерфакс».

Впрочем, по словам экспертов, говорить о какой-либо логике в таком подходе и вовсе не приходится. Во-первых, руководство страны не раз заявляло о том, что турфирмы, развивающие туризм внутри России, нужно всячески поддерживать, а не обременять. А введение дополнительной финансовой нагрузки является фактически косвенным налогом на статус туроператора, что лишь ухудшит и без того сложную экономическую ситуацию в отрасли. Во-вторых, сама идея создания фондов именно при «Турпомощи» звучит странно, поскольку ассоциация изначально была учреждена для «спасения» туристов за границей и к внутреннему туризму никакого отношениями не имеет.

Так, по словам Натальи Осиповой, исполнительного директора Альянса Туристических Агентств (АТА), на данный момент фингарантии туроператоров на внутренних направлениях составляют 500 тыс. рублей. «Когда устанавливался этот барьер, сумма в 500 тысяч была выбрана для того, чтобы не обременять небольшие компании, особенно в малых городах, где занятие внутренним туризмом необходимо поощрять и поддерживать. С другой стороны, риск неоказания услуг или оказания некачественных услуг есть и внутри страны. Но это решается другими механизмами», – рассказала эксперт корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». Как отметила собеседник, внутренний туризм имеет совершенно иные риски, чем выездной. Более того, основная часть проблем решается в рамках закона о защите прав потребителей.

В целом же, по мнению эксперта, формирование фондов персональной ответственности для туроператоров на внутренних направлениях может привести к сокращению числа компаний и повышению стоимости путевок. «Нужно рассматривать какие-то другие механизмы, иначе мы вообще потерям внутренний туроперейтинг», – заключила эксперт.

В том, что такая мера является чрезмерной, уверен и гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. «По тем случаям банкротств, которые были у туроператоров по внутреннему туризму, суммы ущерба колебались от 500 тысяч до 1 млн. На мой взгляд, в этой ситуации было бы более целесообразно повысить сумму фингарантии с 500 тысяч, которые сейчас у туроператоров внутреннего рынка, например, в два раза. Это полностью покроет все риски потребителей и не ударит по самому бизнесу», – отметил он.
При этом г-н Ромашкин подчеркнул, что предложенная Олегом Сафоновым мера в первую очередь ударит по небольшим региональным турфирмам, поскольку все крупные туроператоры, занимающиеся внутренним туризмом, уже давно осуществляют продажи путевок в страны СНГ, в результате чего каждый из них уже имеет свой персональный фонд ответственности.

В свою очередь сами небольшие турфирмы такое заявление главы Ростуризма, мягко говоря, озадачило. «Внутренний туризм – это не только чартеры и отели. Мне на своем рабочем месте непонятно, о каких возросших рисках путешественников идет речь. Занимаясь приемом у себя в регионе, мы формируем исключительно экскурсионные туры. И за многие годы работы я не могу припомнить ни одного инцидента, оправдывающего введение предложенной властями меры. Вполне достаточно того, что мы ежегодно страхуем свою профессиональную ответственность», – говорит Тамара Журавлева, замдиректора вологодского туроператора «Интелтур». Эксперт подчеркивает, что внутренний туризм в России это не только Краснодарский край и Крым. «На плечах небольших региональных турфирм лежит продвижение крупных федеральных проектов, таких как «Серебряное ожерелье» или «Живые уроки», – отметила она.

В итоге получается, что под ударом окажутся направления, о развитии которых много и часто говорят в самом Ростуризме. Также вызывает вопросы и выбранная схема по защите туристов.

Так, по словам Георгия Мохова, члена Правления Российского Союза Туриндустрии (РСТ), председателя Правовой комиссии РСТ, учредителя юридического агентства Персона Грата, выездной и внутренний туризм отличаются друг от друга колоссально. «Нельзя взять и идентично перенести механизм регулирования с выездного туризма на внутренний, потому что они разные по принципу формирования турпродукта, по объемам, по рискам и т.д.», – уверен эксперт. По его словам, это может привести к «неприятностям» у очень большого числа небольших туроператоров, работающих на внутреннем рынке.

Не согласен Георгий Мохов и с тем, что ведением фонда персональной ответственности для туроператоров на внутренних направлениях должна заниматься «Турпомощь». «Мне кажется, что в любом случае не стоит это делать при «Турпомощи», поскольку данная организация изначально ориентирована на обеспечение безопасности среди туристов за рубежом. Она создавалась как ассоциация туроператоров в сфере выездного туризма. Ее основная ориентация всегда была на оказание экстренной помощи за границей в случае банкротства ТО. Поэтому если говорить о каких-то дополнительных методах защиты на внутренних рынках, я бы оставил эту компетенцию напрямую за Ростуризмом. У «Турпомощи» и так достаточно большой функционал, расширять который, я считаю, явно излишне» – заключил собеседник.

Источник: http://www.tourprom.ru/news/34966/ 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Дата:
Категория СМИ о нас