trn-news.ru

Накануне мы выпустили новость о непартнерском поведении одного из крымских отелей «Ялта-Интурист. Вечером того же дня в редакцию TRN повалили письма от турагентов, также столкнувшихся с этой актуальной проблемой.  Желая выяснить истинные причины такого, мягко говоря, странного поведения отельеров Крыма, мы углубились в тему и представляем вниманию своих читателей интервью с уважаемым на рынке экспертом и профессионалом, генеральным директором сети турагентств «Розовый Слон» Алексаном Мкртчяном.

 

alexanmkrtchyan

 

Напомним суть истории. В мае текущего года сеть турагентств «Розовый слон» забронировала отель «Ялта-Интурист» через многопрофильного туроператора «АЛЕАН» на большую группу (150 человек). Чтобы уточнить некоторые моменты по услугам в номере, один из членов группы позвонил напрямую в отель. Вместо того, чтобы просто проконсультировать туриста по его прямым вопросам, отель предложил всей группе скидку на проживание в размере 20%. В результате группа полностью перебронировалась напрямую, и турагентство осталось без клиента. В столь непартнерском поведении этот отель уже был замечен ранее.

 

crimea4

 

Но проблема ли это одного отеля или системная болезнь, которую ещё предстоит лечить, разбираемся вместе с нашим экспертом…

TRN: Алексан, можно ли сказать, что тенденция «уводить» у турагентств туристов – чисто крымская, или это будет неверно?

А.М.: Алина, на самом деле такая практика есть и в Краснодарском крае, и в Абхазии, но, действительно, основная доля жалоб со стороны коллег приходится преимущественно на крымские отели.

TRN: С чем это связано?

А.М.: Проблема заключается в том, что крымские отельеры не знают, как работать на российском рынке. Ведь, по сути, сейчас закончился только второй наш общий сезон, 2014 год в расчет не беру, – он получился довольно скомканным. За эти два года крымчане не успели детально ознакомиться с методами работы российского операторского и розничного рынка. Они продолжают действовать по старой, накатанной схеме, вместо того, чтобы пойти навстречу своим новым партнерам и начинать приспосабливаться к совершенно иным условиям бизнеса.

 

crimea5

 

TRN: Алексан, а что так существенно отличает наш рынок от украинского, – объемы?

А.М.: Да. На Украине нет, и никогда не было таких мощных игроков-туроператоров, как в России. Украинский рынок раздроблен и не способен заранее (за полгода-год) оплатить за жесткие блоки по 20-40 миллионов рублей на один отель. Крымские отели много лет жили в совершенно других реалиях и оказались не готовы столкнуться с российской развитой системой дистрибуции. К тому же сейчас на внутренний рынок вышло много новых участников – крупнейших туроператорских компаний.
Другими словами, если все проблемы российского туристического рынка умножить на 6, получаем Крым…

 

Crimea

 

TRN: Розница активно возмущается, но как же складываются отношения российских туроператоров с крымскими отельерами при таком неделовом подходе последних?

А.М.: Турагентства не зависят от отелей, им не нужно выстраивать с ними прямые отношения. Поэтому мы смело высказываем свое мнение и недовольство. У туроператоров с отельерами совсем другие взаимосвязи, – они общаются напрямую и компании не хотят выносить все нюансы переговоров на общественный суд.

 

crimea7

 

TRN: Есть ли какая-то категория средств размещения, с которым особенно тяжело работать и почему?

А.М.: О, да! Наш бич – это ведомственные санатории и здравницы. Они сильно избалованы деньгами и обеспеченной загрузкой, которые им гарантирует богатый «большой друг» типа «Лукойла», «Роснефти» или «Газпрома». С такими отельерами вести дела весьма непросто.

 

crimea8

 

TRN: Сколько же времени, на Ваш взгляд, потребуется, чтобы крымские отели начали работать по российским правилам бизнеса?

А.М.: Думаю, не менее 2-3 лет и то при условии активной совместной работы. Кстати, мы сейчас при участии Альянса туристических агентств России готовим проект рамочного соглашения, суть которого сводится к тому, чтобы призвать индустрию гостеприимства Крыма к адекватному сотрудничеству. Со своей стороны мы обещаем открыто и активно работать с теми, кто ведет добропорядочную партнерскую политику, и, напротив, недобросовестных участников рынка мы будем загружать в последнюю очередь. Надеемся, это позволит получить хорошие результаты и привести отельный сектор республики Крым в цивилизованное состояние.

 

crimea9

 

TRN: Алексан, а подобный опыт уже имеется?

А.М.: Должен сказать, что крупнейшим российским туроператорам это удалось сделать с рынком гостеприимства Абхазии. Сегодня это абсолютно адекватная площадка для взаимодействия, ничем не уступающая российскому югу. Кстати, в этом году спрос на Абхазию был довольно высок ввиду загруженности курортов Краснодарского края.

 

crimea10

 

TRN: А как бы вы охарактеризовали спрос на Крым? И, что скажете относительно дальнейшего роста турпотока по этому направлению?

А.М.: Спрос хороший и подогревает его более или менее цивилизованная логистика по паромам, а также неплохое авиасообщение, которым преимущественно пользуются жители Москвы и Санкт-Петербурга. Я бы уже смело ставил небольшие борта из каждого российского города с населением свыше 2 миллионов человек. Однако основная часть туристов едет в Крым паромно-водным путем – это жители Юга России.

TRN: Самостоятельные туристы?

А.М.: Да, но многие покупают проживание именно в агентствах.

 

DCF 1.0

 

TRN: Мост через Керченский пролив, который сдадут в эксплуатацию уже к концу 2018 года, конечно, существенно добавит турпотока региону…

А.М.: Конечно, потоки туристов возрастут в разы. Хватило бы мест в отелях. Пока хватает, но туристами освоена лишь небольшая часть полуострова – от Керчи до Севастополя. Западный берег практически не используется в туристических целях, а ведь емкости есть.

 

crimea12

 

Приглашаем представителей ТО и ТА принять участие в обсуждении этой актуальной проблемы и предлагать свои варианты ее решения! 

Источник: http://www.trn-news.ru/interviews/45030

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Дата:
Категория СМИ о нас