lifenews.ru

Президент Альянса турагентств Андрей Гаврилов опасается, что демпинг цен на путевки ведет к повторению туристического коллапса лета 2014 года.

В преддверии отпускного сезона туроператоры начали демпинговать на внутреннем рынке. Эксперты опасаются, что летом 2015 года десятки тысяч туристов вновь столкнутся с последствиями повального банкротства агентств организации отдыха, как это было в прошлом году. Президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов признает: риск велик. Особенно с учетом того, что многие игроки уже сейчас продают туры в Крым и на Кубань гораздо ниже себестоимости — до 10 тысяч рублей за путевку с учетом перелета и недельного пребывания в отеле с питанием.

 

По словам эксперта, демпинг на внутренних направлениях — явление сравнительно новое. Раньше турагентства обжигались исключительно на продаже путевок по популярным зарубежным направлениям. Однако за прошлый год, по оценке специалистов, интерес российского туриста к отдыху на отечественных курортах вырос сразу на 30% — свою роль сыграли скачки валют, сделавшие отпуск за рубежом неоправданно дорогим, и возросший интерес к Крымскому региону после его воссоединения с Россией. В этом году поклонников российских курортов станет еще больше, а раз есть спрос, значит, будет и предложение.

— Раньше мы сталкивались с демпингом на турецком или египетском направлениях, когда некоторые игроки продавали «пять звезд» за 200 долларов, — напоминает Гаврилов. — Сегодня все больше компаний ориентируются на внутренний рынок, и конкуренция заставляет туроператоров возвращаться к излюбленным приемчикам для увеличения продаж. В России от демпинга не деться никуда, ведь погоня за дешевизной — черта нашего менталитета.

Эксперт объясняет, что сезонные скидки, «горячие» туры и выгодные предложения имеют право на существование, однако внимательный турист всегда поймет, что цена путевки ниже себестоимости, и насторожится. Рисковать и приобретать такое предложение специалисты не советуют: в 90 % случаев, с большим трудом все-таки добираясь до отеля, турист получает совсем не то, о чем он договаривался с агентом. Интересно, что к демпингу прибегают только нераскрученные компании, за которыми закреплена незначительная доля рынка.

ca716c3e2fab433c857da94ad8d19f28

— Нечестную игру затевают туристические компании средней ниши или мелкие конторы, а крупные операторы, «с именем», всегда выступают против демпингового подхода, хотя у них гораздо больше механизмов для воздействия на принимающую сторону для снижения цены, — говорит Гаврилов. — Только вот для надежных игроков это вопрос имиджа, поэтому спекуляций не возникает.

Вместе с тем, по словам эксперта, точные границы цен на летний отдых в Крыму или Краснодарском крае обозначить сложно, но сложившиеся ориентиры есть. Например, Кубань стоит традиционно дороже, и стоимость путевки в Сочи, Анапу или другие популярные курорты чаще всего сопоставима с Турцией или Египтом. А вот в Ялте, Евпатории или Судаке реально отдохнуть за 12-15 тысяч на неделю.

— За шесть тысяч рублей я с трудом представляю себе достойный отдых в Крыму или Краснодарском крае, но обкатанные схемы для значительного снижения цены на путевки еще никто не отменял. Если туроператор выкупает номера в отеле на целый сезон, то стоимость проживания для клиента в нем снизится в разы. С перевозчиками договариваться сложнее, но на многих направлениях сейчас есть лоукостеры, — резюмирует Гаврилов.

Напомним, в феврале власти Египта решили перейти на расчет с российскими туристами в рублях, чтобы вернуть наших соотечественников на некогда популярный курорт. Эксперты отечественной туриндустрии назвали этот шаг максимально эффективным, поскольку спрос на египетские курорты упал именно из-за финансовой составляющей. Предполагалось, что объем продаж путевок по этому направлению в России может выйти на прошлогодний уровень еще до начала летнего сезона, однако этого не произошло, хотя динамику можно назвать положительной для египтян.

18 мая 2015 г.
Источник: lifenews.ru/news/153968

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Дата:
Категория СМИ о нас