tourprom.ru

ata7
ata3_1Альянс туристических агентств объявил об открытии с начала августа компенсационного фонда, призванного защитить туристов, пострадавших от не выполнивших свои обязательства агентств. На российском рынке такой фонд создается впервые. Скорей всего, кроме этой очевидной функции, фонд станет своеобразным тестовым вариантом на пути к созданию СРО – напомним, что отраслевой закон, сейчас находящийся в Госдуме, предполагает создание СРО для турагентов, которое отличается принципом корпоративной ответственности с соответствующими компенсационными фондами. Оценкой, как это будет работать, и что готов принять турагентский бизнес в лице членов альянса фонду также придется заняться.

«Хотя волна резонансных банкротств на отечественном туррынке миновала, туристы, оплатившие свои туры, по-прежнему рискуют остаться без отдыха и без денег: только этим летом в крупных городах закрылось практически каждое шестое агентство. Поэтому АТА, не дожидаясь принятия законодательных инициатив, стремится помочь и туристам, и вошедшим в объединение агентствам», – говорится в сообщении АТА. При этом средства фонда будут направляться на выплаты туристам, чей отдых сорвался по вине агентства – не только из-за банкротства или открытого мошенничества, а и в случае не предоставления таких агентских услуг, как оформление страховых полисов, визовых документов, доставка ваучеров. Что касается самих агентств, то добросовестным участникам рынка, которые при возникновении конфликтных ситуаций возмещали ущерб туристам из собственных средств, теперь будет проще решать вопросы сохранения клиентской базы.

«Компенсационный фонд формируется из взносов независимых и сетевых агентств, вошедших в состав АТА, и будет пополняться, пока его средства не достигнут необходимого объема. Когда фонд будет сформирован, клиент агентства – члена АТА сможет обратиться с соответствующим заявлением и после решения экспертной комиссии получить возмещение причиненного ущерба», – также говорится в заявлении. На сегодняшний день сумма заявленного взноса составляет 1000 рублей, однако объем может быть изменен, причем озвучиваются значительно более серьезные суммы. По данным президента Альянса туристических агентств, деньги поступают на специальный счет в одном из крупнейших российских банков. Когда их сумма перевалит за миллион рублей, кредитная организация сможет выплачивать проценты по этому вкладу.

«Инициатива по созданию фонда разумная и безусловно заслуживает внимания. Неправильно сваливать все проблемы только на туроператоров, агентский рынок тоже должен регулироваться. Данная мера как раз говорит о зрелости этого сегмента. Но, вместе с тем, важно, чтобы был приличный объем продаж путевок, реализуемых через агентства – членов альянса», – сообщила «Российской газете» исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

По информации АТА, пока фонд работает «в тестовом режиме» и решение о взносах будет приниматься по ситуации. «Все будет зависеть от того, как будет наполняться и как будет расходоваться компенсационный фонд, а также какая статистика пойдет по членам альянса и по нарушениям. Вполне возможно, что за основу будет принята система оплаты с каждой путевки. Пока все на стадии проработки», – сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ президент АТА Андрей Гаврилов.

При этом эксперт подчеркнул, что при обсуждении будут учитываться реалии рынка. «Надо посмотреть, как наши коллеги закончат сезон, какие экономические показатели будут, будет ли назначенная сумма в фонд тяжелой нагрузкой для турагентств – очень много факторов, которые необходимо будет учесть», – рассказал Андрей Гаврилов. Отметим, что суммы, называемые при обсуждении отраслевого закона, текущие взносы превосходили значительно: «Во время обсуждения были предложения взимать с турагентства по 30000 тыс. рублей в год, в течение трех лет», – отметил Андрей Гаврилов.

По его словам, сейчас рынок находится перед дилеммой, с одной стороны надо защитить туриста, сохранить его как клиента, в том числе и путем санации рынка от откровенно недобросовестных агентств, а также от «однодневок», которые серьезно портят бизнес участникам рынка «нездоровыми» скидками. «С другой, надо сохранить бизнес, не загонять его в тяжелые финансовые условия. Жизнь вносит свои коррективы, и мы планируем их учитывать. Посмотреть, как начнет работать фонд, какая будет практика», – резюмировал Андрей Гаврилов.

07 августа 2015 г.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Дата:
Категория СМИ о нас